Войти  /  Регистрация

Какую косметику стоит продавать в салоне красоты?

Продажа косметики в салонах красоты и парикмахерских — отличный способ увеличить доходность бизнеса в сфере бьюти. Многие предприниматели, оценивая конкуренцию специализированных магазинов-поставщиков домашнего и профессионального ухода, либо совсем отказываются от идеи продаж, либо не уделяют достаточно внимания этой деятельности. Какой косметикой заполнить витрину для салона красоты и как настроить процесс продаж для успешного результата, обсудим в сегодняшней статье.

Правило №1: яркое оформление ритейл-зоны— один из главных аспектов успеха

Витрина для салона красоты — важнейший объект в построении стратегии продаж. В процессе оформления этого элемента обстановки необходимо учитывать следующее:

  • грамотное расположение — стойка рецепции, зал ожидания, пространство у парикмахерского зеркала, место за спиной у мастера маникюра или педикюра — устанавливайте витрину там, где взгляд клиента может задержаться надолго;
  • правильное освещение — используйте для полок с товаром светодиодную подсветку, оригинальные точечные светильники и другие источники света, способные привлечь внимание гостей;
  • оптимальный размер — витрина не должна быть заполненной под завязку или пребывать наполовину пустой — здесь лучше придерживаться правила золотой середины;
  • дополнительная реклама — воблеры, наклейки, стикеры и прочие объекты маркетингового продвижения придуманы не просто так и их правильная эксплуатация способна существенно увеличить интерес потенциальных покупателей к демонстрируемой продукции.

Заметная и привлекательная ритейл-зона, которая с первых секунд заинтересовывает клиента — главный катализатор продаж.

Правило №2: классовости — да, разрозненности — нет!

Не стоит пытаться уместить в небольшой витрине для парикмахерской весь спектр домашних уходовых и профессиональных салонных средств, предлагаемых современными производителями. Отдавайте предпочтение только тем продуктам, которые соответствуют концепции, имиджу и классу вашего салона. Для выявления наиболее востребованных позиций можно провести маркетинговое исследование: опросить клиентов об их пожеланиях, а также проинтервьюировать мастеров на предмет запросов аудитории.

Правило №3: продуманный мерчандайзинг — ваш верный друг

Выкладка товаров должна быть продумана. Потенциальный покупатель должен четко видеть каждый продукт на витрине для салона красоты и понимать, какие проблемы он решает. Средства всех серий необходимо структурировать и располагать в соответствии с ассортиментной матрицей. Не стоит забывать об указании стоимости продукции, чтобы гости сразу могли оценить предполагаемую сумму покупки.

Полезные цифры:

  • в зоне наклона (до 60 сантиметров) рекомендуется размещение товаров в объемных упаковках и позиций с наименьшей ценой;
  • на высоте 120-180 сантиметров (на уровне глаз) выставляются «ходовые» товары, позиции с высокой ценой, а также средства, которые нужно быстро реализовать;
  • в зоне выше 180 см целесообразно размещать декор и имиджевую рекламу.

Если выкладку не получается грамотно организовать самим, можно обратиться к маркетологам.

Правило №4: предлагаемая косметика должна быть действительно эффективной

Если вы продаете уходовые средства в салоне, позаботьтесь о том, чтобы предлагаемый товар отвечал следующим требованиям:

  • видимый результат;
  • наличие минимального количества противопоказаний;
  • приятная текстура и ароматы средств;
  • наличие в линейке производителя всех необходимых продуктов.

Все это позволит покупателю вновь и вновь возвращаться в салон за новой «порцией» средств и окажет прямое влияние на выручку.